Представляю обзор произведений «искусства» и архитектурных «памятников». Почему в кавычках – сами поймете. Если через лет так триста (после глобальной катастрофы) одичавшие люди найдут уцелевший унитаз или электрочайник, они так же будут их считать « артефактами». Я не историк (к науке они не имеют никакого отношения), инженер – электрик по образованию. Для тех, кто дружит с логикой, (в идеале грамотные технари) вникнуть в суть нет проблем. Если раньше, во времена «информационного голода», можно было «делать из пипла мартышек», то с нынешним доступом к информации «научные парадигмы» начинают выглядеть издевательством над здравым смыслом.

Если провести некоторые аналогии, это обычная «многоцелевая табуретка».

Треножники. Гранит, если не врут. Серийное производство прямо...

Заодно обратите внимание на колонны.

ТАКИЕ «выпилить» современные технологии не в состоянии. А если добавить к этому класс обработки поверхности, выдержанность геометрической формы и идентичность «изделий», (проверено лазерным комплексом – «мерялкой»), внушает!

Народ до того к таким «поделкам древности» привык, что даже голову особо не греет по этому поводу. Положи у всех на виду и никто не найдет. А довольно нелепое объяснение, что «был такой мастер», мол, унес свой секрет в могилу, не засчитывается. Согласен, Пиранези ваял из мрамора (мягкий материал, ложками можно царапать), но "новодел" . И не из порфира, что крепче гранита. Пытался копировать, даже местами похоже.Откуда он "вдохновение" черпал, так же интересно. Из головы взял? А много таких знаете?

А это оригинал. Попы из Ватикана стали потихоньку "делать гешефт" , выставлять из своих "закромов" то, что понатаскали в свое время со всего мира.

Один раз .. в общем, совпадение. А дальше уже, как говорят на Чукотке, тенденция,однако..

А это уже похоже на правду, предки "обладали".

Чем еще развеселить? Вот это надгробие, в на кладбище в Генуе. Из цельного куска мрамора. Ресницы, брови, морщинки на лице. "лохматушки" капюшона. По словам знакомого "альтернативщика" исследователя, даже нитки можно разглядеть. Такого же типа есть в Воронцовском дворце. Но эта симпатичнее.

Соревнование с 3D printer "ваятели" продули с сухим счетом. Как говаривал персонаж Л.Броневого, - "Факты - упрямая вещь, Штирлиц!". Фрагмент из любопытной для размышления статьи :

" Продолжим ставить неудобные вопросы историкам и познакомиться с любопытными работами итальянского археолога, архитектора и художник-графика Джованни Баттиста Пиранези ( Giovanni Battista Piranesi ). Джованни, так же как и его коллеги художники Юбер Робер и Шарль Луи Клериссо рисовал в стиле архитектурный романтизм и сюрреализм, то есть всё что он изображал на полотнах являлось плодом его фантазии. Так нам говорит официальная история. Но возможно ли это вообще? На картинах хорошо видно, что изображённые на них люди живут среди руин былых цивилизаций и совершенно не могут хотя бы привести их в приличный вид, не говоря уже о каком-то восстановлении. Либо люди были очень ленивыми, либо не могли работать такими масштабами и по неведомой им технологии. Изображённые люди вообще по масштабу не вписываются в грандиозные постройки. То есть либо Джованни – гений фантазии, либо он рисовал с натуры, что вполне могло и быть в действительности. Давайте посмотрим на гравюры с точки зрения реальности изображённых на них событиях и видах..." -

Хотел обратить внимание на СТИЛЬ всех этих "финтифлюшек" в оформлении как статуэток, так и зданий. Могу даже поспорить, что немало читателей обнаружат нечто подобное в своих местах проживания и ни о чем подобном не подозревавших. Как я в Владивостоке. А мой коллега во Вьетнаме даже сфотал "кусок Светланской". В Ханое, вроде. Давно было. Если найду время, выложу свои фотки.